Аппликации «Снегири на ветке»













Цель:

- закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем

- формировать заботливое отношение к птицам;

- учить передавать в аппликации образы птиц, особенности частей тела.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

- совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника, круга из квадрата способом закругления- закрепить навыки пространственной ориентировки;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, чернокрылый);

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

Демонстрационный материал:

- магнитная доска;

- картинки с изображением зимующих

- иллюстрации «Снегири на ветке рябины»;

Раздаточный материал:

коричневая бумага;

- красные прямоугольники 3,5x7 см;

- чёрные квадраты 3x3 см;

- чёрные прямоугольники 3x7 см, 2,5x5 см;

- белая бумага;

- белый картон ½ альбомного листа (для основы);

- клей, ножницы, клёёнки, салфетки.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года? А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? А теперь послушайте стихотворение:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки

На ветках снегири!

Про какую птицу говорится в этом стихотворении? (про снегиря)

Ребята, посмотрите, какой красивый снегирь! (рассматривают иллюстрацию). Назовите части тела птицы (у снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост). Какая по форме и цвету голова снегиря? (голова круглая, чёрного цвета). Какое тело снегиря (туловище овальной формы, красное, поэтому снегиря называют красногрудым). Ещё у снегиря чёрные крылья и хвост. Ой, ребята, посмотрите. Снегирь нам в клюве принёс письмо! Давайте прочитаем его: «Дорогие дети! Помогите! Меня заколдовал злой волшебник! Прилетайте в Царство птиц!» Ну что, ребята, поможем снегирю? Полетели в Царство птиц! На чём можно отправиться в Царство птиц? (На поезде, на машине и т.д) А мы сегодня отправимся в Царство птиц на ковре – самолёте!  Закрывайте глаза и представьте, мы летим на ковре – самолёте!


Вот мы и оказались в Царстве птиц! Смотрите, клетка, вот ещё письмо! Чтобы расколдовать птицу, нужно отгадать загадку, и мы сможем открыть клетку. Слушайте внимательно:

Пусть я птичка – невеличка,

У меня одна привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда!

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды

С первым снегом тут как

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам красногрудый?

Облетел я всю Сибирь!

Как зовут меня? – Снегирь!

Ребята, мы расколдовали снегиря!

А теперь мы поиграем в игру «Да, да – это так!». Я буду говорить предложения: если предложение верное, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да, да – это так!». Если же предложение неверное – говорите: «Нет, нет – всё не так!».- зимой земля покрыта белым пушистым снегом?

- птицам зимой холодно и голодно?

- у птиц зимой тело покрыто шерстью?

- зимой все птицы улетают в тёплые края?

- зимой много корма для птиц?

- птицы на всю зиму засыпают?

- человек зимой должен помогать птицам?

Мы расколдовали нашего снегиря, но почему – то он всё – равно грустный. Как вы думаете, почему? Что мы можем сделать, чтоб поднять настроение нашей птичке? (сделать друзей). Очень хорошая идея – найти нашему снегирю друзей!  Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегири на ветке». Давайте ещё раз рассмотрим снегиря. Назовите части тела (клюв, голова, крылья, хвост). Какая по форме голова? (круглая) Какое по форме тело снегиря? (овальное) Какой по форме клюв? (треугольной формы, маленький) Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (крылья, голова) Какое по цвету туловище снегиря? (красное)

 Но прежде, чем мы будем делать нашему снегирю друзей, давайте чуть-чуть отдохнём (физминутка):

Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили пёрышки (руки слегка в

Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой вправо – влево)

Улететь они хотят (взмахивают руками)

Кыш, кыш, кыш улетели!

Воспитатель объясняет детям последовательность выполнения работы:

- сначала вырезаем из коричневой бумаги тонкую ветку, располагаем её в нижней части листа;

- из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал – это туловище;

- из черного квадрата, закругляя углы, вырежем круг – это будет голова снегиря;

- хвост и крыло вырезаем из прямоугольников чёрного цвета;

- глаз вырезаем из белой бумаги (маленький, круглый);

- раскладываем все детали на основе, затем аккуратно приклеиваем.

Итог: Посмотрите, какие красивые снегири у нас получились! Наш снегирь очень рад и благодарит вас, ребята! Теперь у него появилась семья, стайка. И теперь ему не грустно, потому что у него много друзей.

Пришло время возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. Вот мы и вернулись. Выставка работ на магнитной доске. Дети рассматривают, воспитатель читает стихотворение:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей…

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос

Им рябинки принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко – красные грозди.

Рефлексия: Скажите, ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали в Царстве птиц? Что вам особенно понравилось? Вы сегодня все старались, хорошо справились с заданием. Молодцы!