«Внимание – дети!»

 В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, а также в целях обеспечения безопасности детей с младшими дошкольниками проведена беседа, наблюдения, викторины, развлечения, конкурс загадок и просмотр презентации  на темы «Внимание – дети!»

 Целью данного мероприятия является предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

 Задачи:  
1) выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности;  
2) сформировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге и в транспорте;  
3) формировать на протяжении воспитательного  процесса мотивацию к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей. 

 
Для проведения  воспитателем  были разработаны сценарии, наглядные пособия: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический материал  и др.

 

Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

   Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую очередь ДОУ и семьи. А задача воспитателя, опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать критическое мышление.  Для этого должны выполняться, как минимум два условия: родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения и постоянно уделять время занятиям, связанным с обучение правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.

Обучение ПДД в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому работа велась по четырём направлениям: работа с детьми, педагогами, родителями, социумом.

  Изучить и запомнить азы дорожной грамоты помогли конкурсы и загадки. Правила поведения на проезжей части дети осваивали с помощью игры. Именно через игру у детей  в ходе таких мероприятий как:

- Викторина  «Абвгдейка  и правила движения достойны уважения»,

- Развлечение «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

 -Викторина «Азбука безопасности дорожного движения»,

 -Спортивно-игровое развлечение « Мячики и  внимательные дети»,

- Беседы « На дорогах большой улицы», « В стране дорожных правил»

- Конкурс  загадок «  Знают все мой друзья,  знаю ПДД и я» закреплялись знания о безопасном переходе улиц и дорог, дисциплинированности внимательности, организованности.

 С восторгом дети воспринимали сказочных героев  которые помогали им в освоении правил дорожного движения. Все воспитанники активно участвовали в играх, отгадывали загадки, выполняли командные задания, состязались в спортивных эстафетах, отвечали на вопросы, находили правильные решения в простых и сложных дорожных ситуациях. 
При проведении мероприятий особое внимание уделялось правилам перехода проезжей части в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов, а также о правилах эксплуатации таких видов транспортных средств, как велосипед.  
Основной целью всех воспитательных мероприятий было проверить и закрепить знания воспитанников по правилам:  
• дорожного движения на улицах и дорогах;  
•водителей велосипедов;  
• пользование общественным транспортом.  
На познавательном занятии  «Дорожная грамота» воспитанники  узнали об истории возникновения правил дорожного движения, в каком году и где появился первый светофор. Так же в игровой форме дети повторили правила поведения на улицах и дорогах города. Кроме того, воспитанники правильно называли дорожные знаки,  
которые предназначены не только для пешеходов, но и водителей. 

На развлекательном  часе «Правила движения достойны уважения» родители  в интересной, стихотворной форме рассказали своим детям о правилах дорожного движения и о мерах предосторожности всех участников дороги, получили красочные листовки о безопасном поведении на дорогах города.
С целью закрепления знания детей по ПДД, развития творческой активности детей, логического мышления, внимательности, воспитания культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных  местах был проведен праздник совместно с родителями и сотрудником ГИБДД «У светофора нет выходных».

Во второй младшей группе проводились прогулки

• знакомство с дорогой;
• наблюдение за транспортом;
• пешеходный переход.
 В группе создан уголок
 по ПДД: дидактические игры,  альбом  «Мы за безопасность движения», лото.